Кризис менеджмент в салоне красоты

Кризис менеджмент в салоне красоты


Если у вас в салоне красоты все хорошо и вы довольны своим доходом, либо просто салоном красоты то эта статья для вас.
Если у вас в салоне красоты не все хорошо то вы ее внимательно читаете.
Итак – салоны красоты открываются как грибы после дождя, так говоря простые люди клиенты существующих салонов красоты.
Для большинства населения Украины создание салонного бизнеса кажется легкой прогулкой под летним солнцем.
Существующие игроки салонного бизнеса увы так не думают.
Казалось бы что сложно в открытии салона красоты, продолжает рассуждать простой обыватель. Берешь помещение, ставить мойки, кресла и маникюрные столы и кресла, массажный кабинет и вперед, покупаешь там шампуни разные. При этом добавляют мне например нравится салатовый цвет, и белый и вот такого цвета я бы сделал себе салон.
Ну на словах мы все знаем как руководить страной и строить большие города.
А вот как доходит до дела, тут начинаются слезы.
 
После лирического вступления начнем по пунктам.
1. Не правильно созданный бизнес никогда не будет прибыльным. Чудо бывает только в мультиках и сказках. Наша страна не похожа не на мультики, ну может на сказку но для маленького круга особых.
2. Безграмотное управление салоном красоты – приведет к его краху, убыточности и закрытию. Аксиома без вариантов.
3. Надо учиться признавать ошибки и не совершать их в будущем. Плюс просто надо постоянно учится, у кого – узнаете в следующей публикации.
 
 
В нашей стране люди привыкли приходить к доктору когда как говориться «пациент скорее мертв чем жив».
То есть когда салон красоты который по результату месяца приносить -10.000 грн. и так уже 6 месяцев.
И как  люблю говорить «Раз вы уже пришли, то есть два варианта либо мы пробуем реанимировать салон либо мы его закрываем» - причем в большинстве случаев эту фразу уверенно говорит собственник «больного».
После такой фразы понимаешь только одно. Собственник бизнеса сделал все что можно и нельзя (исходя из своих возможностей, но зачастую исходя из своей фантазии).
 
Первый визит и осмотр «пациента» вводит потенциального реаниматолога в шок.  Почему то большинству собственников при убыточной деятельности салона красоты, приходит «гениальная мысль» - сократить зарплатный фонд, на рецепцию посадить сестру троюродного брата кумы по бабушке, уволить уборщицу (если она была), сократить рекламный бюджет и замахнуться на снижение процента мастерам.
При этом стоимость ремонта салона или кофе-машины, как пол космического корабля.
Картина маслом «Приплыли».
Вспоминая фразу одного крупного чиновника что в публичном доме деньги приносят на кровати, а сотрудники. Именно так он охарактеризовал деятельность бизнеса в нашей стране.
Люди кони все смешалось – будем структурировать.
 
Четкие правила если в Ваш дом красоты пришел кризис.
 
1. Оптимизация затратной части салона красоты. Как спросят читающие?
Просто – берете лист бумаги и начинаем записывать в столбик все затраты салона красоты по убыванию, в начале самый большие(про бизнес план я молчу, в нашей стране бизнес план салона красоты – это как женское общение не кушать шоколад после 18:00).
Как их оптимизировать?
Аренду не уменьшишь (а хотелось), коммуналку тоже, зарплаты сотрудникам тоже, закупку материалов – не получается, реклама и т.д.
Тут есть один просто выход это программа учета, которая очень быстро (если грамотно настроить и использовать) поможет Вам одним нажатием на клавишу увидеть затратную часть.
Давать совет один для всех глупо, рекомендации более детально просмотреть на что уходят заработанные деньги.  За частую салоны обслуживают родственником собственника по ценам депутатской столовой. Это не правильно.
Если тут все в порядке и есть понимание происходящего идем дальше.
 
2. Увеличение доходной части. Это самое приятное – потому что все всегда сразу считают сколько денег бизнес принесет.
Тут попробуем сразу понять что больше всего приносит доход салону красоты а что нет и почему?
 
 

Рекомендации если все плохо в работе салона красоты:
1. Выявить причину почему плохо?
Зачастую плохо потому что все плохие и нехорошие а я такой хороший добрый и ласковый. Начните с себя. Признайте что возможно из-за вас не работает салон красоты. Менеджерами салонов красоты и космонавтами рождаются не все как бы нам не хотелось.
Кроме слабого и не совсем правильного, даже совсем не правильного менеджмента, зачастую бывают проблемы с расположением помещения и зонированием. У нас получается второй пункт. По статистике это причина номер один.
2. Помещение. Тут можно писать просто мемуары, особенно радует когда предлагают снять помещение под салон красоты вместе с лавкой которая торгует колбасой. Поел колбасы и пошел маникюр делать.
В салонном бизнесе, особенно если это первый салон – правильность помещения очень важно. Вопрос проходняка возле открыт, утверждение что в мой салон будут ездить из другого конца города абсурд.
Но оно уже есть и что с ним делать?
Проект? Большинство товарищей на это вопрос уверенно показывает паспорт БТИ.
Увы это не то. Если есть помещение и нет проекта то наши проверяющие органы могут нанести удар по обители красоты.
Грамотный проект для салона красоты это обязательно и важно. Его надо сделать. И желательно чтобы проект делала компания которая уже рисовала проекты для салонов красоты – в среднем по Украине стоит от 6000 до 10 000 тыс грн.
Проект не решит проблем с салоном красоты и его доходом, но он обеспечит важный фундамент для дальнейшей деятельности и упростит танцы с бубнами (общение с проверяющими органами).
Проект переделали – что дальше.
Пункт третий – персонал.
3. Персонал.
Несмотря на то что именно персонал приносит прибыл в салон красоты. Я о нем говорю в третью в очередь. Для персонала надо создать условия, обстановку и отношения. Не хорошо когда в салоне заправляет мастер маникюра Анна Петровна.
Любой бизнес который сопряжен с работой в сфере обслуживания – сложен. Персонал необходимо подбирать, не даром говорят что найти себе хорошего сотрудника равносильно поиску жены или друга.

Кризис менеджмент в салоне красоты - решение Ваших проблем от Вавилова Владислава