Как выйти из неприятной ситуации мастеру салона красоты

Как выйти из неприятной ситуации мастеру салона красоты

 Многие мастера салонов красоты боятся отрицательной реакции клиента, что ему не  нравится стрижка, макияж или любая другая услуга выполненная им. Причем, что самое любопытное, эта услуга может быть выполнена, верно, в соответствии с особенностями формы лица клиента. Но вот, парадокс, клиенту не понравилось! Вместо слов благодарности и  счастливой улыбки мастер видит, в лучшем случае, нерадостное выражение лица, а в худшем случае возгласы возмущения и открытые признаки агрессии.

Этого кошмара, боится почти любой мастер, и в особенности, только начинающий. Именно из-за этого, иногда не оправданного страха, большинство мастеров, которые только что окончили  школу (парикмахеры, массажисты, визажисты и др.) боятся сделать первых шагов в профессиональном продвижении в индустрии красоты.

В такой ситуации - как себя вести, что делать, что сказать?  Выход из любой ситуации  всегда можно найти и  выйти из неё победителем или найти компромисс. Компромисс, это первостепенное слово в общении с подобным клиентом. Главное в этой ситуации понять, что клиент, это не противник Ваш, вы с ним играете в одной команде, и он и Вы желаете общего положительного результата. Важно, что бы клиент видел, что его точка зрения является здесь основополагающей, а вы намерены, использовать профессионализм и всё своё мастерство, чтобы его желание воплотить в жизнь. Часто бывает так, что стрижка (прическа) или макияж, очевидно, не подходят к чертам лица клиента и  к его природному колориту (цвет глаз, возраст и т.д.), но этого он не понимает. В таком случае, Ваша задача мягко подвести клиента к тому, к лучшему варианту, который видится Вам.  И, самое главное, Вы должны начинать реплики с клиентом такими словами  «Да, правы Вы, но...». «Я полностью согласна с Вашим  мнением, но ...» и так далее.

Основное в таком диалоге, в начале предложения обязательно должна звучать положительная окраска, ну а затем может уже идти информация, которую Вам нужно донести до клиента. Нельзя говорить клиенту, о том, что он не понимает ничего и т.д. и т.п., и вступать с ним в бессмысленные противоречия, следует помнить, что Вы с клиентом в одной команде. Надо понимать, человек оплатил услугу, а Вы обязаны качественно ее оказать.

Нередко, особенно в больших городах, специалистам салонов красоты приходится выступать в роли психолога, и выслушивать истории  разной тематики жизни клиентов. И, если, хочет клиент выговориться, то это большой плюс Вашему мастерству и Вам, что умеете поддерживать беседу.  Этот клиент обязательно вернется затем только к вам.

Создавайте салон красоты вместе с Вавиловым Владиславом - ведущим экспертом индустрии красоты и фитнеса. 

Создание и управление салоном красоты - создание сети салонов красоты - 095 652 66 66

Создание салонов красоты в Украине, России и Белоруссии.